Логотип загрузки сайта клиники Алклиник

Чем опасна зависимость от лекарств?

Прием лекарств может иметь риски и тяжелый побочные действия.

Некоторые из них могут вызвать зависимость и привыкание, если вы принимаете их в течение длительного времени, такие как транквилизаторы бензодиазепинового ряда (например, феназепам или ксананкс).

Ваше тело может стать физически зависимым от некоторых лекарств. Внезапное прекращение приема лекарства может вызвать психологические и физические симптомы отмены (абстинентный синдром), схожие с симптомами прекращения употребления алкоголя и наркотиков.

Также, часто наркоманы используют аптечные препараты в дозировках, сильно превышающих терапевтические, для достижения эйфории, а некоторые для усиления эффекта от других видов наркотиков.

Зависимость возникает же из-за изменений в вашем мозге, и она не всегда вызвана слабой силой воли как многие думают. Однако, когда вы часто подвержены стрессу, паническим атакам, повышенной тревожности, вы становитесь неспособным контролировать свое употребление. А иногда мозг, испытывая нехватку дозы, начинает подстраивать ваши мысли так, что даже небольшой бытовой стресс, который ежедневно испытывает каждый человек, превращается в истерику.

Признаки лекарственной зависимости

Вы можете столкнуться со следующими признаками лекарственной зависимости:

1. Необходимость регулярно принимать лекарство, чтобы справляться с повседневной жизнью.
  2. Привыкание к лекарствам и самостоятельное увеличение их дозировки для получения нужного эффекта.
  3. Поиск и приём лекарства становится важнее, чем попытка избавиться от причины приема (проблемы на работе, в отношениях, в семье). Таким образом человек путает причину и следствие употребления, а мозгу выгоднее получить таблетку, чем продумать как изменить свою жизнь.

Виды лекарств, которые могут привести к зависимости

Всегда консультируйтесь с психотерапевтом по вопросам приема лекарств. Следующие препараты наиболее опасны и могут вызвать зависимость:

1. Лекарства для облегчения боли (кодеин, морфин, оксикодон и фентанил, которые можно приобрести только в аптеке, если у вас есть рецепт).
  2. Снотворное или транквилизаторы (Примеры включают в себя диазепам, темазепам и нитразепам).
  3. Стимулирующие лекарства (метилфенидат и дексамфетамин).

Мы настоятельно рекомендуем при наличии выявленного психического расстройства консультироваться со специалистом во вопросам вашего диагноза, показаний к приему медикаментов и обязательно следовать назначенной дозировке, регулярно наблюдаясь у врача.

Как лечить зависимость от лекарственных препаратов?

Самое главное вовремя понять проблему, осознать эту опасную игру мозга над вашими желаниями и как можно скорей обратиться за помощью.

В нашем центре «Алклиник» работают психологи и психотерапевты с опытом диагностики и лечения лекарственной зависимости. Мы не только поможем вам справиться с зависимостью, но и проработать причины приема успокоительных или транквилизаторов, разобраться в своей жизни, семейных отношениях и раздражительных факторах, вызывающих стресс и тревожность. Во многих случаях у человека действительно могут быть психические расстройства, с которыми нужно работать, возвращая пациента к здоровой жизни.

Звоните нам по номеру +7 (495) 120-66-98 или оставьте заявку в форме обратной связи.

Мы применяем индивидуальный подход к каждому пациенту и обязательно составим грамотное лечение, подходящее именно вам!